• »

Задания по Словообразованию в ЕГЭ по английскому языку на высокий балл

Ранее в статье мы разбирали задания в ЕГЭ по английскому языку, связанные с грамматикой – задания 19–24. Сегодня мы разберем задания на Лексику и Словообразование 25–36, которые приносят большее количество баллов – 12.

Они разделяются на два уровня (два текста с разными заданиями). Задания 25–29 проверяют знания лексики и словообразования являются заданиями с повышенным уровнем сложности (В1) и приносят 5 баллов. В данных номерах в пропуск нужно вставить образованное слово из предложенных, то есть сделать из прилагательного – наречие, из существительного – прилагательное и т. д.
 А номера 30–36 в ЕГЭ– это также задания с повышенным уровнем сложности, но здесь уже нужно выбрать один вариант ответа из предложенных четырех, что с одной стороны упрощает жизнь выпускникам, так как они могут просто угадать правильный вариант ответа.

Главная сложность в заданиях 30–36, что нужно не просто поменять слово, а знать значения слов, их синонимов и автонимов; знать, какие предлоги употребляются с теми или иными словами; как слова сочетаются друг с другом; а также знать фразовые глаголы и идиомы.

Задания 25–29.


Разберем данные задания на примере демоверсии 2023 года с сайта ФИПИ.
Здесь видно, что нам нужно изменить слово, добавляя к нему определенные аффиксы.
Существует небольшой алгоритм, которым можно пользоваться для упрощения решения данного задания.
1
Шаг 1. Внимательно прочитать предложение, постараться перевести и обратить свое внимание на то, что окружает этот пропуск, это поможет понять какая часть речи будет необходима. Перевод может помочь, если нам требуется отрицательная приставка или суффикс.
2
Шаг 2. Если все-таки слово не вспомнилось само и нужно добавить приставку или суффикс, который ранее не встречался с этим словом, то существует множество ресурсов, которые помогут с запоминанием. Например, приведенная таблица ниже с базовыми правилами словообразования.
3
Шаг 3. Образовать грамматически и лексически подходящее слово и записать в бланк ответов.
Также существуют подсказки, которые могут помочь понять, какая часть речи необходима.
Существительные могут стоять:
1
В Начале предложения перед сказуемым.
2
После прилагательного.
3
После артикля.
4
После предлога.
5
После существительного в притяжательном падеже.
6
После местоимения.
7
После числительного.
Глагол может стоять:
1
После подлежащего.
2
Вначале повелительного предложения.
3
После вспомогательного глагола.
4
После частицы to как инфинитив.
Прилагательное может стоять:
1
Между существительным и артиклем или предлогом.
2
После глагола БЫТЬ (It is beautiful) или по смыслу.
Наречие может стоять:
1
После глагола.
2
Как вводное слова в самом начале предложения.
3
Перед прилагательным.
Давайте разберемся на нашем примере.
Мы видим, что пропущенное слово стоит в начале предложения, перед ним идет артикль и после него предлог. Не зная перевод, мы точно можем сделать вывод о том, что пропущено существительное – population.
В данном задании слово пропущено после глагола, что дает нам понять, что тут должно стоять наречие - conveniently.
Глагол to be говорит о том, что дальше должно идти прилагательное comparable.
То же самое и в данном задание, тут также должно быть прилагательное friendly.
Здесь перед пропущенным словом стоит прилагательное, которое дает нам понять, что дальше должно идти существительное – location.

Задания 30–36.


Теперь давайте обратимся к демоверсии данного задания.
Как говорилось ранее, здесь важно учитывать всё. Также может быть такое, что при подготовке к экзамену или на самом экзамене могут казаться подходящими вариантами ответа сразу несколько, тут нужно будет работать методом исключения. Часто составители экзамена могут дать два похожих варианта - скорее всего правильный будет один из них. Таким образом проверяются знания различий между синонимами или ононимами.
Давайте рассмотрим данные задания из демоверсии.
30
Здесь проверяется знание confusing words (слова схожие или близкие по значению) и если выпускник просто не знает их значения, то придется угадывать. Правильный вариант ответа – 1 (Он хотел доказать, что люди тратят много денег и времени на еду и одежду…). Важно учить как можно больше слов, синонимов и схожих по значению слов и главное это делать сразу в словосочетаниях, чтобы лексическая единица запоминалась сразу в контексте.

prove - доказывать
ensure - гарантировать
agree - соглашаться
secure - обеспечивать
31
Здесь нужно знать linking words and phrases (связующие слова и фразы), чтобы знать, что к according необходима частица to, которая дана в самом тексте. Правильный ответ – 1.

according to - согласно с.
According to our teachers’ words, global warming can be really dangerous. - Согласно словам нашего учителя, глобальное потепление может быть очень опасным.

regarding - относительно.
I have a question regarding your earlier comments. У меня вопрос по поводу (относительно) ваших комментариев, высказанных ранее.

including - включая.
I have three pets, including a dog. — У меня трое домашних животных, включая собаку.

concerning - что касается.
Concerning all other products, consumption rises as income grows. - Что касается других продуктов, то их потребление в этом случае также растет.
32
Здесь также confusing words - классическое различие между speak, tell, say, talk, которое тестируется из года в год.

to speak - говорить (часто на каком-то языке), используя голос; разговаривать с кем-либо о чем-то
to tell - рассказывать, сообщать кому-то (необходим объект кому мы рассказываем)
to say -говорить, произносить (объект не нужен)
to talk - беседовать, обсуждать кого-либо или что-либо

Правильный ответ – 2, т. к. дальше у нас идет us (который говорит (сообщает) нам о чем-то)
33
Здесь проверяется знание конструкции used to. Так как после пропуска идет частичка to и по смыслу предложение означает “время, когда он жил сам по себе” - значит это было раньше, но сейчас это уже не актуально, здесь нужно вставить used.
Правильный вариант – 1.

made - делал (не имеет смысла в предложении с частицей to)
kept - удерживал, хранил
held - держал
34
Опять-такие confusing words и правильный вариант ответа – 4 (Мне нравится (я наслаждаюсь) быть одним).

amuse - развлекать
please - радовать
satisfy - удовлетворять
enjoy - наслаждаться
35
Здесь идет задание на сочетаемость. Правильный ответ – 1 (makes you feel - заставляет тебя чувствовать). Как это знать? - Учить слова сразу в колокациях, словосочетаниях.
Выписывайте себе отдельно все словосочетания с переводами и дефинициями, которые встречаете, учите и больше практикуйтесь с этими заданиями. Также мы подробнее разбираем все задания на сочетаемость на наших курсах Английского по подготовке к ЕГЭ в мастер-группах.
36
Тут снова linking words and conjunctions (связующие слова и союзы).

Здесь также важно понимать перевод самих связующих слов, а также контекст всего предложения, чтобы понять какое слово пропущено.

although - хотя (используется для противопоставления).
Although the weather wasn’t that good, we went to the park. – Хоть погода была и не очень, мы пошли в парк.

otherwise - иначе, в противном случае.
Put your coat on, otherwise you'll get cold - Надень пальто, иначе ты простынешь.

moreover - более того.
It is a spacious house and, moreover, the price is quite reasonable. - Это очень просторный дом и, более того, цена вполне разумная.

however - однако.
You could fly via Frankfurt; however, this is not the only way. - Вы можете лететь через Франкфурт; однако это не единственный путь.

Правильный ответ – 4. “Однако люди, проходившие мимо пруда, часто слышали, как он насвистывал старые баллады или очень тихо и красиво играл на флейте, и им казалось, что его голос звучит одиноко и печально.”
Да, с заданиями 30–36 в ЕГЭ по английскому языку все менее понятно, чем с предыдущими заданиями, где можно выстроить свою последовательность или алгоритм, но не зря они считаются сложнее предыдущих. Однако тут дается шанс угадать, что также повышает вероятность правильного ответа.

Однако, не стоит всегда надеяться на удачу и стоит пользоваться следующими советами:

  1. Решать, решать и еще раз решать варианты!
  2. После каждой новой лексической единицы выписывать и заучивать наизусть то, что вы не смогли сделать, также важно искать использование данных коллокаций, устойчивых выражений, фразовых глаголов в речи и тексте, чтобы они легче запоминались. Не забывать составлять с ними предложения и тексте и стараться больше употреблять в устной речи.
  3. Много читать и выписывать незнакомые слова и коллокации (словосочетания).
  4. Пройти наиболее используемые confusing words, collocations, linking words, synonyms, verbs/adjectives/nouns + prepositions.
Таким образом, важно отнестись к подготовке к данному разделу ЕГЭ комплексно - нужно больше читать, смотреть, слушать, писать, употреблять в речи и учить много новых слов и словосочетаний для того, чтобы эти задания “щелкались как орешки”. Не пропускайте новые слова или фразовые глаголы, которые вы встречаете при подготовке, обязательно “прорабатывайте” их, ведь чем больше незнакомого вы изучите при подготовке - тем с большей вероятностью вы можете встретить что-то из этого на экзамене.
Удачи на экзамене!
Похожие статьи